Александр Агапит

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Александр Агапит » Творчество » Творчество других авторов


Творчество других авторов

Сообщений 1 страница 30 из 88

1

А здесь - творчество любых других авторов, знаменитых и не очень. Всё интересно!

0

2

Rondo, огромное спасибо Вам и Алексу за этот раздел!

Это Вам от меня.

[реклама вместо картинки]

0

3

И. Аллегрова "Исповедь"

Та девочка, которой я была,
О славе и любви всегда мечтала.
Она ушла навеки в зеркала,
В тот день, когда я женщиною стала.
Чтоб душу охранять мою от зла,
Чтоб обо мне молиться тихо богу,
Она навек осталась недотрогой,
Та девочка, которой я была.

Пpомчатся годы быстрые.
К той девочке на исповедь -
Сама к себе на исповедь - приду когда-нибудь.
- Как ты жила?
- Неистово!
- Любила ли?
- Неистово!
В любви искала истину.
- Ты каешься?
- Ничуть.

Та девочка, которой я была,
Живёт вдали светло и безмятежно,
А я сгораю каждый день дотла
В костре безумий и желаний грешных.
Есть у меня и славы два крыла,
И даже улыбается мне счастье.
Так, что же я завидую так часто,
Той девочке, которой я была?

.Пpомчатся годы быстрые.
К той девочке на исповедь -
Сама к себе на исповедь - приду когда-нибудь.
- Как ты жила?
- Неистово!
- Любила ли?
- Неистово!
В любви искала истину.
- Ты каешься?
- Ничуть

Пpомчатся годы быстрые.
К той девочке на исповедь -
Сама к себе на исповедь - приду когда-нибудь.
- Как ты жила?
- Неистово!
- Любила ли?
- Неистово!
В любви искала истину.
- Ты каешься?
- Чуть-чуть...

0

4

Ни о чем не жалейте

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.
Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.
Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что вам не досталось их бед.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.

Андрей Дементьев

0

5

Багира написал(а):

Rondo, огромное спасибо Вам и Алексу за этот раздел!
Это Вам от меня.

Спасибо, Багира:rolleyes: Очаровательная кошка и моя любимая красная роза.

0

6

То, что Андрей Дементьев хорошие стихи пишет, я знала ("Ни о чем не жалейте" мне тоже нравится), а вот Аллегрова - неожиданно, молодец. Красиво и изящно.

0

7

Моя любимая песня В. Третьякова.

Физика

В нашей жизни всё взаимосвязано,
Вот наешься варенья, и…слипнется,
Ведь не даром по поводу сказано:
Как аукнется, так и откликнется.

И вот какой тебе жизнь представляется,
Так она, безусловно, и сложится,
В равной мере всем предоставляется,
Сам не сможешь, само, брат, не сможется.

Припев:
Если хочешь быть правым — не бегай на «лево»,
Если хочешь быть первым — не спи за рулём,
А захочешь, чтоб рядом была королева,
Для начала попробуй сам стать королём!

Ничего просто так не прибавится,
Пустота, непременно, заполнится,
И если сверху чего-нибудь свалится,
Значит, тут же чего-нибудь вспомнится.

Вот такая, браток, философия,
Да не смотри на меня, как на шизика,
Нету, скажешь, по жизни пособия?
Да это ж просто начальная физика.

Припев:
Если хочешь быть правым — не бегай на «лево»,
Если хочешь быть первым — не спи за рулём,
А захочешь, чтоб рядом была королева,
Для начала попробуй сам стать королём.

В нашей жизни всё взаимосвязано,
Каждый сам принимает решения.
А в учебнике физики сказано,
Что угол падения равен углу отражения…

0

8

Багира написал(а):

Пpомчатся годы быстрые.
К той девочке на исповедь -
Сама к себе на исповедь - приду когда-нибудь.
- Как ты жила?
- Неистово!
- Любила ли?
- Неистово!
В любви искала истину.
- Ты каешься?
- Чуть-чуть...

мне всегда нравилась и нравится ИРИНА АЛЛЕГРОВА
она ведь в этом стихе открылась для всех
ведь она такая
были у неё несколько мужчин
и она в поиске своего женского счастья
все это знают
но осуждение к ней не клеится
а симпатию и тепло она всегда вызывает

0

9

Король Экстрасенсов, мне тоже всегда нравились песни И. Аллегровой.
Очень нравится песня "Волчица". Да вообще у нее все песни хорошие.

0

10

Стас Михайлов
Серый Дождь

Серый дождь стучит по крышам,
Барабанит в стекла.
Отчего так сыро мне,
Вся душа измокла.
За окно весь день смотрел
На дождя капризы,
Брата вспомнил, водки выпил
За родных и близких.
Брата вспомнил, водки выпил
За родных и близких.

Боже правый, рассуди!
Ты один лишь в силе.
Сколько грешных на земле
У тебя просили:
Один славы и богатств,
Что бы жить в почете,
А калека по ночам,
Что б прожить короче
А калека по ночам,
Что б прожить короче

Нищий молится с утра
О кусочке хлеба,
Что бы ты ему спослал
На землю до обеда.
А моя душа в слезах
Обратилась к богу:
"Ты помилуй, боже, нас,
Не суди нас строго!"
"Ты помилуй, боже, нас,
Не суди нас строго!"

Сколько нам, душа, с тобой
Плакать и смеяться?
Где-то нас зовут за стол
Иль просят вон убраться
Вот так лезем все мы вверх
И, не видя боли,
Кто-то в ад, а кто-то в рай,
А кто-то запил с горя.
Кто-то в ад, а кто-то в рай,
А кто-то запил с горя.

0

11

Побольше счастья, поменьше горя

Человек деликатно постучал в дверь к демиургу Шамбамбукли.
- Простите великодушно, можно войти?
- А, это ты! Ну, заходи, располагайся. Ты по делу или просто так?
- У меня просьба.
- А-а... Ну ладно, выкладывай, что там у тебя.
Человек примостился на краешке стула и вздохнул.
- Я знаю, что при жизни Вы мне благоволили...
- Можно на "ты".
- Спасибо, но мне так привычнее, если не возражаете.
- Не возражаю. Продолжай.
- Да, так о чем я... благоволили. Всячески опекали, избавляли от разных напастей, даровали успех в разных начинаниях... ну и так далее.
- Я же не просто так, - перебил Шамбамбукли. - Ты все это честно заработал. И вообще, гениям нужен особый уход, а ты, безусловно, гений.
- Спасибо, - серьезно кивнул человек. - Но я вот подумал... Если даже мне, при этом "особом уходе", иногда бывает и плохо, и больно, и одиноко, если даже на меня временами наваливаются проблемы, как-то: болезни, безденежье и непонимание толпы - то каково же остальным людям? Тем, кому Вы не оказываете особых благодеяний?
- Кому легче, кому тяжелее, - уклончиво ответил Шамбамбукли. - А что?
- Я подумал и осмелился попросить. Если будет на то Ваша воля, можно ли сделать так, чтобы счастья в мире стало побольше, а неприятностей - поменьше?
Шамбамбукли помолчал с минуту.
- Послушай,- наконец произнес он. - Вот ты - композитор, верно? На рояле умеешь играть. Как бы ты отнесся к предложению исполнить сложную симфонию на одних белых клавишах, не трогая черных?

источник: Пётр Бормор

0

12

Багира написал(а):

Как бы ты отнесся к предложению исполнить сложную симфонию на одних белых клавишах, не трогая черных?

Да, сильно сказано. Точно. Это мне напомнило рассуждения Александра про вечную борьбу и сосуществование добра и зла. Что этот процесс не изменить и он нужен Богу. Такое вот равновесие. Мудро.

0

13

С. Ширанкова
к вопросу о безумии...

Сумасшествия нити - я их отчаянно рву,
И они подчиняются мне, налипая на пальцы.
Я взрываюсь, взрываюсь и скоро, наверно, умру,
Как игла у слепой вышивальщицы выпав из пяльцев.

Я бегу, я бегу, я успею, я должен успеть,
Если пляска имен мне не станет прижизненным склепом.
Вдоль стены, по стене... черт тебя побери, не хрипеть!
Ты же просто обязан прорваться, и хватит об этом.

Я держусь, я еще... но безвольно слабеет рука,
И безумие дразнит агатовым шепотом в уши.
Видишь цель? Как безбожно она от тебя далека.
Ну, иди же вперед, и не думай, не чувствуй, не слушай.

Впереди - пепелище, и буря, и выстрел в упор,
Позади - слепота и осколки разбитой надежды.
Но пока меня кто-то недобрый из жизни не стер,
Я, конечно, вернусь, только я не уверен, что прежним...

Хранитель счастья

Плачешь? Не надо. Так ни фига не легче. Больно? Я знаю, девочка, се ля ви. Это пока не кровь, а всего лишь кетчуп, к слову сказать, замешанный на крови. Это пока тихонечко, понарошку, не на износ, а первая проба сил: сжатие, растяжение – стерпишь, крошка? А на излом? А вдоль боковой оси? От недосыпа сносит в безумный штопор, где-то звенит будильник – пора вставать. Кто бы еще дыру в голове заштопал, чтобы по центру: «Warning! Не кантовать!»? Что у тебя в наушниках? Smashing Pumpkins? Кто у тебя на сердце? Не злись, молчу. Милая, ты же так задираешь планку, что никому на свете не по плечу, ты же по венам гонишь все двести сорок, незаземленный провод внутри дрожит… Город вокруг – размытый и невесомый – тщится июнь по-быстрому пережить, горбится под ладонью кольцо бульваров, жмурит глаза высотка, звенит трамвай.

Хочется счастья? Вон же его – навалом, только тебе нездешнего подавай: чтобы такого наглого, цветом в просинь, выйти во дворик и на весь мир орать. Кстати, скажи, кого ты ночами просишь то отпустить, то руки не убирать? В мякоть подушки – выкрик голодной чайки, зубы покрепче стиснуть, иначе – взрыв. Ваша любовь – немыслимая случайность, ты это даже сможешь понять, остыв… Или не сможешь. Пятая, сто вторая – грабли все те же, очень похожи лбы.

Кто я? Смешной хранитель, рисунок с краю шустрой, дурной, плаксивой твоей судьбы.

Будет еще темнее и больше в минус, будет, возможно, лучше – вопрос кому. Я по любому сразу на помощь кинусь, хоть на войну, хоть в облако, хоть в волну. Я не смогу судьбу разобрать на части, ни переделать, ни облегчить пути…
Просто добавлю сверху немного счастья, чтобы тебе хватило на перейти.

+1

14

Багира написал(а):

Будет еще темнее и больше в минус, будет, возможно, лучше – вопрос кому. Я по любому сразу на помощь кинусь, хоть на войну, хоть в облако, хоть в волну. Я не смогу судьбу разобрать на части, ни переделать, ни облегчить пути…
Просто добавлю сверху немного счастья, чтобы тебе хватило на перейти.

Вот это мне очень понравилось. Зацепило. И за остальное thanks. Всё-таки, хорошо, что теперь есть эта тема...

0

15

Rondo написал(а):

Всё-таки, хорошо, что теперь есть эта тема...

Да я вот сама так писать не умею, а делиться тем, что цепляет очень хочется с друзьями.
Я тоже рада, что теперь есть такая тема.  :)

0

16

Легенда о маленьком фонарщике

В те времена, когда фонари зажигали огнем, по улицам каждый вечер ходили фонарщики и приносили свет в каждый переулочек. В то время жил маленький фонарщик, он был низенького роста, невзрачный старичок. Каждый вечер он ходил по переулкам и чиркал спичкой по своей подошве, зажигая фонари, каждая темная улочка становилась светлей обычного. Семьи у него не было, он был тихий, незаметный, люди, живущие рядом, не знали о нем ничего; дети насмехались, обзывая карликом, а взрослые называли лодырем,поэтому он предпочитал выходить на улицу только по вечерам,зажигать фонари,а после любоваться ночным небом. Каждый раз чиркая спичкой по подошве маленький фонарщик уменьшался в росте, однажды к нему подошел другой фонарщик: "Как ты можешь? Ведь ты совсем исчезнешь, ты для людей не желеешь жизни, а они ничего взамен, лишь оскорбления. Не справедливо, не правильно". На что он ответил: "Если я не буду зажигать фонари, то люди остануться без света. А как же они без света? Если кто ночью пойдет по темной улице, разве он дойдет до дома? Так до утра и будет блуждать. Справедливо разве? А свет на улице будет, тот человек до дома дойдет, а в глубине души спасибо скажет,и мне спокойней будет."

Так и продолжал маленький старичок чиркать спичкой по подошве и уменьшаться, пока вовсе не исчез. Никто и не заметил, что стало на одного человека меньше, только вот одна проблема, вечерами темно.

P.S.Каждый человек в этой жизни очень много значит, каждый, даже если того сам не замечает, вносит в жизнь других свет, и если не станет одного - то другим, возможно, в жизни станет темнее.

0

17

Ася Анистратенко

ЛЕНЬ

Пес под рукой, и книга на коленях,
И взгляд в окно над ускользнувшей строчкой.

Минута полновесной, теплой лени.
И ни одно движение не срочно,

И ни одна тревога не тревожит.
Все будет завтра — после — и неважно...

И тем, кто скажет: день напрасно прожит,
Придется повторить мне это дважды.

***
Жизнь проживаешь так, как будто тебя - две.
Одна половинка другую хранит от ненужных травм.
- Вот, кошелек украли... - Хорошая была вещь.
- Вот, человек уходит... - Значит, ему пора.
- Может, поплакать все-таки? знаешь ли, свет в окне...
- Но ведь уходит, выбор - сделан. Чего еще?
- Думает, он - подарок, не доставшийся мне...
- Глупенький... Да, подарок. Подарен. И возвращен.

"Уравнение оптимизма"

От вечерней прогулки по городу - столько кайфа!..
Отодвинула мысли, как лишний культурный пласт,
Для несбыточной ванной искала безумный кафель,
Любовалась фасонами обуви "пять зарплат",

Запах кофе вдыхала, смотрела в глаза прохожим
Без эмоций, почти как фотограф-профессионал...
Улыбалась тому, что как будто на всех похожа,
И роняла окурки в затянутый льдом канал.

В ювелирной витрине неспешно вращалась призма,
В ней моргали неоновым спектром огни "КИНО"...
Я придумала уравнение оптимизма:
Называешь причину подохнуть и ищешь "но".

+1

18

Багира написал(а):

Я придумала уравнение оптимизма:
Называешь причину подохнуть и ищешь "но".

Молодец девушка. Точное уравнение :)

0

19

Поищете в гугле или ещё где: Latcho Drom-La Verdine
Классная мелодия.Это саундтрек из игры Мафия.Которая вышла в 2001 году,и стала мировым шедевром на все времена.Хотя сама музыка вышла где то в середина 20 века.
Меня эта песня ну очень радует.Рондо ты поищи,а потом чтоб проще было,выложи на форум ссылку.По почте слать не хочу нечего,в разговоре обо всём написал почему.

0

20

Попробую...

0

21

Диалог о любви

"Расскажи, что такое любовь?
Поясни мне значение слова.
.
О любви очень много стихов,
Почему пишут снова и снова?"

« Потому, что любовь – та страна,
Где у власти не разум, а чувства,
Там всегда за окошком весна,
А любовь в той стране – искусство».

« Почему же тогда, скажи,
Говорят: «От любви – страданья».
Что любовь только портит жизнь,
Притупляет твое вниманье».

«Потому, что любовь – огонь.
Или жжет, или сердце греет.
Причинить она может боль,
Но и лед растопить сумеет».

«А не проще бы, ровно жить,
Без любви проживешь достойно.
Без любви можно есть и пить,
Без нее на душе спокойней».

«Рождены мы, не просто жить,
Пусть не станешь любви поэтом,
Рождены мы, страдать, любить,
Смысл жизни , мой друг, лишь в этом.»
Юрий Шмидт.

0

22

Ну ладно, лови, Сергей. Твоя любимая мелодия. И если кому интересно скачать:
tchoDrom-LaVerdine_Mission2_.mp3
Исполнитель, как я поняла, Latcho Drom, называется "La Verdine"
Симпатичная вещица, если я скачала правильно вариацию, то это аккордеон (?) отжигает в духе веселья итальянских мафиози :)

0

23

Ну походу.Аккордеон,гитарка,контрабас,кусок скрипки в конце).В игре это была 2 миссия.Там под неё нужно по городу убегать от предследующих мафиози.Там много музыки в таком стили.Можешь вбить-саундтреки из мафии,и послухать.

0

24

Да, кусок скрипки в конце мне понравился :) Гитарку уловила, а контрабас - мимо уха. Послухаю на досуге

0

25

Её он сразу полюбил,
Увидев в парке на скамейке.
Подсел. И выпить предложил...
(Стакан воды за три копейки).
В кино повёл на два часа,
Купив места на заднем плане.
Там целовались без конца...
(Герои фильма на экране).
Когда же вечер пролетел
И надо было точку ставить,
Её он страстно захотел...
(Своим родителям представить).
Она ночами не спала,
Мечтая о любви огромной.
И через год ему дала...
(Согласие на брак законный).
Прошло два месяца всего,
Она беременною стала.
Естественно, не от него...
(А от врача о том узнала).
В любви семья жила лет пять.
И что случилось - не понятно:
Муж вечерами стал гулять...
(Вдоль скверика, туда - обратно).
Ну а жена, что б сохранить
Былую бодрость и сноровку,
Решила взять и изменить...
(В квартире старой обстановку).
Летели дни за годом год,
Менялись с временем заботы.
Но вновь она ребёнка ждёт...
(То с института, то с работы).
И возраст ей уже не скрыть.
Года не красят человека.
Уж нет желания любить...
(Стихи Серебряного века).
И он с годами хуже спит.
На то есть личные мотивы:
Уже как прежде не стоит...
(Вопрос карьерной перспективы).

Уже не радуют подчас
Супругов новые идеи.
И удаётся в месяц раз...
(Ходить в театры и музеи).
Но в час ночной и ясным днём,
Под жарким солнцем и в ненастье
Она мечтала о большом...
(Неприхотливом женском счастье).
Отдавшись полностью мечте,
Живя с ней дома и на даче,
Вдруг залетела по весне...
(К ней птица счастья и удачи).
Она до пенсии ждала,
Была ужасна эта мука.
Но, слава богу, родила...
(Сноха им наконец-то внука).
И вновь любовь в семье живёт.
Умчалась прочь былая скука.
И даже по ночам встаёт...
(Дед покачать родного внука).
Но вспоминая о былом,
По простоте своей натуры,
Они жалеют лишь о том...
(Что нет у нас теперь цензуры).
(с)
Не знаю, чье это, но очень понравилось.

0

26

Понравилось, повеселило  :D

0

27

Очень хочу, чтобы это здесь было. Нашла в нете, очень впечатлило.

Главный шаг

Главный шаг – научиться иначе смотреть
На вчерашний поступок.
Главный шаг – это просто понять, что ты жив,
И что главное – опыт,
Тот который душа собрала из страданий и счастья,
То, что сердцем она приняла,
Приняла как причастье.
В посвящении – зрелость души,
Верность, крепость, надежность
И уменье всегда дорожить
Тем, что Богом дается.
Различать без сомненья – где ложь,
А где Правда Святая.
Ты уже в темноту не зайдешь,
Ты ведь Свет уже знаешь.
Тот, кто Истину пил, хоть глоток,
Не захочет чудес и иллюзий.
И кто видел и понял исток,
Развязал странствий узел,
Потому что из каждого тупика
Есть свой выход.
Не бывает ноша так велика,
Чтобы сил не хватило.
И у каждого за спиной
Ждет страна, за которую он в ответе.
Ждет страна, где сам он – король,
И обязан любви дать и света,
И обязан народ свой спасти,
Тот народ, для которого он – пастырь,
И сам лично дорогу найти
К свету, миру и счастью.
Но князья, короли и цари
Словно нищие бродят по свету,
Бутафорию вместо любви
Принимая за жизни монету.

Источник: Анна Солнцева

Отредактировано Багира (2008-07-25 23:35:02)

+1

28

Два желания

Желание получить изначально не предназначено для наслаждения, а лишь для того, чтоб поверх него выстроить свойство отдачи.
Михаэль Лайтман

Жили два желания – желание получать, которое звали Хочу и желание отдавать, которое звали Могу. Однажды они поспорили, кто главнее, кто из них может сделать людей счастливыми.
- Я даю людям желания, благодаря которым, они все получают в жизни. И пищу, и красивые вещи, и дом, и богатство. И они хотят больше и больше. И от этого становятся счастливыми,- сказало Хочу.
- А я даю людям желания отдавать, не думать о себе, делиться с другими едой, одеждой, кровом и богатством. И люди счастливы, что им ничего не надо, а можно только заботится о других,- сказало Могу.
И чтобы понять, кто прав, решили Хочу и Могу посетить ближайший городок. И договорились, что в одной половине городка будет править Хочу, а в другой – Могу.
И время покажет, кто из них сможет сделать людей счастливыми.
И вот, половина городка, где правило Хочу, стала процветать. У жителей появилось желание больше работать, зарабатывать больше денег, делать большие запасы пищи, покупать дорогие красивые вещи, строить себе большие роскошные дома.
Но у одних желание получать было маленькое, а у других – большое. И люди, которые имели большое желание, становились богатыми. А другие, с маленьким желанием получать, стали бедными. И богачи стали притеснять бедняков. Нанимали их за маленькую плату на работу, выселяли их в старые, полуразрушенные дома.
И часть жителей процветала, но даже среди них не было счастливых. Потому что богачи стали завидовать один другому. Им хотелось иметь еще больше, и они думали, как бы обхитрить соседа и отнять его богатство. А бедняки страдали от холода, голода и нужды.
Счастья для людей у Хочу не получилось.
А на другой половине, где правил Могу, сначала все шло хорошо. Люди начали делиться с другими всем, что у них было. И не имея желания получать, они и не работали для себя, а только отдавали. Пока не поняли, что отдавать уже нечего. У жителей половины Могу, не осталось ни пищи, ни одежды, ни крова. И так как у всех было только желание отдавать, то все отдали другой половине города, где правил Хочу. И все, конечно, досталось в итоге богачам, которые стали еще жаднее.
Снова собрались два желания вместе. Видят, что дело не пошло. Не смогли они осчастливить людей. Сидят и думают, что же делать.
- А может нам объединиться,- сказало Могу.
- И давать людям сразу два желания, - сказало Хочу.
-Пусть люди захотят получать, но ради того, чтобы отдавать, - сказали они хором.
Прошло время. В городке все изменилось. Здесь все работают, получают все необходимое для жизни. И пищу, и одежду, и кров. Но все заботятся друг о друге. Чтобы ни у кого не было нужды ни в чем. И каждый отдает другому то, в чем тот нуждается. И это чаще всего не пища, одежда или приют,- а человеческое тепло, забота и любовь друг к другу.
И два желания больше не ссорятся, и не спорят. А живут в дружбе и согласии, как и их городок.

Фатеева Марина

0

29

Багира написал(а):

Желание получить изначально не предназначено для наслаждения, а лишь для того, чтоб поверх него выстроить свойство отдачи.
Михаэль Лайтман

Золотые слова. И притча хорошая.
И стихи, конечно.

0

30

Столб

   Вот она - причина всего - начало и конец пути, смысл и результат всей нашей жизни. Ведь вся жизнь человека - это неразрешимая проблема Столба!
   Когда на пути Человека появляется Столб, Человек начинает немедленно нервничать, понимая, что жить как раньше, он уже не в силах. Но, желая рассеять свою неуверенность, он немного отходит назад и со всего размаха врезается в этот Столб головой. Искры сыпятся у него из глаз и от этого его жизнь начинает напоминать фейерверк. И теперь он убежден окончательно. О, эта радость сильных ощущений! В этот момент ощущаешь каждую клеточку своего тела. От сильного толчка мысли замирают и становится слышен гул вечности. Человек чувствует себя маленьким и ничтожным, и подавленный этим, наполняется жалостью к самому себе. Слезы наполняют его глаза, но их появление он считает результатом набитой шишки, что, вобщем, понятнее.
   Шишка сразу же начинает невыносимо болеть и, несчастный совсем, он садится, держась за голову, у этого же Столба, и тихо или в голос рыдает, в зависимости от темперамента. Или же для большего эффекта, он принимает позу молчаливого страдания - без слез и стонов. О, это щемящее чувство страдания!
   К тому же неподалеку всегда находятся те, для которых нет счастья большего, чем утешить кого-либо. Это так великодушно!
   Но еще значительней выходит, если лечить свою шишку самому, что демонстрирует силу личности - "Матерый Человечище"- говорят о нем с почитанием.
   Но так или иначе - он сидит, качаясь, сокрушенно обхватив голову руками и причитает: "Ну почему именно я!.."
   Но время - великий целитель - проходит, утихают страсти и уверенность в своих силах вновь наполняет Человека (шишка на голове уже не болит).
   И он понимает, что единственная цель его жизни - одержать победу над Столбом. Предварительно обдумав тактику, он разминается бегом на месте, совершая при этом боксерские движения и вращения головой.
   Воздух молотится легко и просто. Со свистом он расступается под руками и Человек наполняется чувством собственного величия и неуязвимости.
   Иногда, в пылу тренировок, он случайно задевает окружающих, которые получают от его мощных натренированных рук вполне ощутимый удар.
   Чаще всего, после этого начинается драка.
   Победитель(если таковой будет), опьяненный успехом, в эйфории может совсем забыть о Столбе и всю оставшуюся жизнь будет колотить окружающих, правильно заметив, что они мягче.
   Несчастный побежденный, переполненный подозрениями о злом роке, справляет панихиду по своему Счастью, вызывая в окружающих и в себе волну жалости.
   По мере того как острота и живость событий покрываются пылью времени, и не желая потерять интерес окружающих, он время от времени будоражит всех интригующими рассказами о прошлом, украшая их все новыми подробностями.
   Но часто, не удовлетворенный этим, он лихорадочно начинает искать источник новых ощущений. Если Столба на пути не оказывается, он разыскивает хоть кого-нибудь, обычно и не помышляющего хоть как-нибудь вмешиваться в его жизнь. Но впрочем, в конце концов, выведенный из себя, тот все-таки выполняет определенную для него роль. И голова Несчастного опять наполняется долгожданным звоном. И, упоенный, он не забывает причитать: “Ну почему же я? Почему именно я?.."
   Но не всем так везет в осуществлении своих потребностей и их взгляд опять устремляется к Столбу.
   Некоторые в своих отношениях с ним доходят просто до наркотической зависимости и уже не в силах заниматься чем-либо другим, стоят и отчаянно колотят об него головой, не замечая ничего вокруг. О них с опаской говорят, что они больны.
   Другие колотят более размеренно и с оттяжкой, наслаждаясь движением и полетом искр.
   Третьи - теоретики - дают советы тем, кто колотит не на той стороне, уверяя, что причина всех проблем в неправильно выбранном направлении, и что, только следуя их методу, можно достичь успеха.
   Четвертые идут дальше, усложняя и развивая технику удара и разбега, следя за эстетичностью движений или развивая с помощью Столба красоту тела.
   Сторонники одного способа объединяются в группы, секты и общества, не уставая доказывать, что их способ - единственно правильный. Иногда доказательства переходят в драку и в пылу их практического применения они забывают обычно о проблеме Столба напрочь. И возня у них такая!..
   Одной из любимых фраз становится: “Жизнь бьет ключом и все по голове."
   - Так уберите голову! - говорят Умные и додумываются до того, чтобы привязать к голове амортизирующую подушечку и колотятся так до конца жизни, посмеиваясь над окружающими.
   Сообразительные же обнаруживают, что по Столбу можно карабкаться вверх. Восторг открытия захватывает их и они ползут, не жалея сил. И вот уже они бьются головой об Столб высоко-высоко над землей, утверждая при этом, что вырвались на новый уровень. Правда некоторые вскоре разочаровываются и зависают на одном месте или сползают вниз. Случается и такое, что кое-кто, не удержавшись, падает на головы тех, кто взирает на них снизу. В этом случае к причитанию "Почему Я?”, добавляется философское "Не судьба..." или "Тяжелая карма". Самые слабые до конца жизни оплакивают тяжелый рок, заливая тоску алкоголем, который дает определенное помутнение зрения, и Столб, а также ощущение удара, несколько исчезают.
   Более же изобретательные находят, что если все время взбираться на Столб, а потом падать вниз, то жизнь становится намного острее. И даже те, кто доползает до самой вершины, вскоре понимают, что нет более достойного завершения своей жизни, чем рухнуть с высоты на землю. О, эта захватывающая красота, свобода полета! Ради этого, пожалуй, и стоило жить!
   Грохот падения наполняет окрестности и сердца людей невыразимой горечью потери, смешанной с осознанием величия происходящего. Отдают дань павшему и тем, кого он зацепил при приземлении.
   Жизнь и опыт героя долго обсуждается, вызывая фейерверк самых разных мнений и теорий на сей счет.
   Но есть и другая совсем часть Человечества, которой движет жажда не страданий, а жажда движения. Самые недалекие из них всю жизнь бегают вокруг Столба, время от времени проверяя - на месте ли он. Убедившись в этом, они двигаются еще интенсивней. Ну, а те, кто все же обнаруживают возможность пути наверх, вскоре, преодолевая препятствия, доползают до вершины.
   И вот она, эта покоренная вершина!
   Счастьем наполняются их сердца. Но подлая действительность стоит у них за спиной и с ухмылкой злорадной кладет руку на плечо, пробуждая от счастливого сна. И задает она один-единственный вопрос - А что же дальше?..
   И не зная другого способа продолжить жизненно необходимое движение, они падают и разбиваются и это окрашивает все их свершения в особый трагично значимый цвет.
   Но на этом история Человечества не заканчивается. Ибо нет предела Человеческой мудрости! Он догадывается-таки, что вся проблема в спуске и все свои усилия направляет на ее разрешение. Преследуют потери, но он не сдается...
   И вот оно, свершилось! Первый Человек благополучно спустился со Столба.
   У подножия его окружает жаждущая толпа журналистов. О нем пишут и печатают его фотографии. У него появляются ученики и он пишет научные статьи и мемуары, в чем и проходит его дальнейшая жизнь.
   Но, конечно, по мере того, как таких становится много, интерес к ним ослабевает и вот находится некто, который обнаруживает очевидное - Столб как стоял, так и стоит. И он выдвигает теорию - все есть Столб и ничего, кроме Столба.
   Но эта мысль остальным Человечеством объявляется еретичной и открывателя затравливают. Но тем не менее, дело его не пропадает даром - зерно дало свои всходы и боль-шинство даже находят прелесть в том, что Столб - начало и конец всего. И пытливое Человечество бросается на изучение Столба во всех его проявлениях. Появляются работы: “Столб и личность”, “Пути Столба”, “Прогнозирование Столба”, фантастические догадки: “А вдруг Столб пустой", "Есть ли жизнь в Столбе" и глубоко философские: “В Столбе".
   Религии настойчиво предсказывают, что за Столбом ждет счастье и пугают возможным Апокалипсисом, рисуя во всех подробностях картину Вселенского Кошмара - Столб, расщепленный надвое - падает. Люди мечутся, моля о спасении.
   Оно твердо обещается тем, кто будет придерживаться определенных правил.
   Но в этой суете обратим свой взор к подножию Столба. В то время, как проходят жизни и жизни в свершениях и ударах. В то время, как жаркие споры разгораются вокруг Всемогущего Столба, в это время, внизу у Столба спокойно сидит Некто и, посмеиваясь, наблюдает за происходящей возней. Тихо и мирно течет его жизнь. И не болит голова от набитых шишек.
   И Столб тоже оказался заселен. Живут там, на Столбе гордые люди и смотрят на остальных свысока, на маленьких, глупых, безнадежно мелких человечков.
   Но вернемся к остальному беспокойному Человечеству. Мысль движется вперед и нет ей преград. И появляется вызывающая шок работа: “За Столбом"
   Общество буквально наэлектризовано. Привычная картина мира рушится, уступая место Хаосу.
   Но из толпы выделяется Он и устремляется мимо Столба. За ним ручейком уходят Идущие Следом. Люди исчезают, уходят в Никуда. Путь открыт и мечта Человечества устремляется за Столб, за границы времени и мысли. Где они непременно натолкнутся на следующий Столб, еще более мощный и непроходимый.
   И, кто знает, может все это происходит на вершине Большого Столба. И что будет следовать за очередным прыжком в Свободу? Да и кто знает что с ней делать?!. Неужели все-таки Тот под Столбом и есть самый умный...
  P.S.
   А может быть, нет никаких Столбов?!
   Что же нам тогда так мешает идти?
   Да и идем ли мы вообще?

Анна Солнцева.

0


Вы здесь » Александр Агапит » Творчество » Творчество других авторов